Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 13"

 

Мурманская обл.,Печенгский округ,нп.Спутник, ул.Новая д.1
пн-пт с 7:00 до 19:00

Что такое ЦИПР?

 ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка – вот основные цели и задачи ЦИПР.

Основными целями и задачами ЦИПРа являются:

 -  оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;

 - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

 - создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;

 - создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;

 - содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;

 - активизация творческого потенциала личности ребенка;

 - гармонизация детско-родительских отношений;

 - формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

 - взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;

 - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

    ЦИПР работает 2 раза в неделю.

   Продолжительность игровых сеансов – 1 час.

   Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

 Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.

 

Наши занятия включают:

 - Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.

 - Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.

 - Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.

 - Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.

 - Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.

 Занятия проводят:

воспитатель - Коклеева Алена Сергеевна,

педагог-психолог - Григорощук Елена Николаевна.

Что нужно для посещения ЦИПР.

- заявление от родителей (законных представителей);

- заключение договора между родителями (законными представителями) и "МБДОУ № 13";

- паспорт родителя (законного представителя (копия);

- свидетельство о рождении ребенка (копия);

- справка от педиатра о здоровье ребенка.

 

Правила посещения ЦИПР.

К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

Мы просим приходить родителей за 10-15 минут до начала занятия, чтобы раздеться и подняться в игровую комнату.

Если семья не может придти на занятие, важно сообщить об этом заранее по телефону педагогу.

Родители - активные участники всех игр.

Родителям  для занятий необходимо иметь  сменную обувь (себе и ребенку).

Игровые сеансы предполагают совместную активность родителя и ребенка, поэтому мы просим позаботиться о комфортной одежде, не стесняющей движения.

·        ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий.

·        в случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек для занятий творчеством.

Занятия проводятся в подгруппах по 8 детско-родительских пар.

Рекомендуем родителям перед занятием в спортивном зале или после окончания занятия познакомить ребенка с обстановкой и убранством зала. Дать ребенку возможность освоиться в этом пространстве.

Мы информируем семью о том, что, возможно, на первых порах ребенок будет просто зрителем. Важно не форсировать события. Почувствовав себя в безопасности, ребенок включится в деятельность.

Помоги мне сделать это самому  - основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый  должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же на подготовку и уборку рабочего места.

Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой — то другой материал. Это распространяется абсолютно на все материалы в группе.

Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующего длительного обсуждения приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий. Если ребенок уже обходиться без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.

Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий.

 

Наверх