Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 13"

 

Мурманская обл.,Печенгский округ,нп.Спутник, ул.Новая д.1
пн-пт с 7:00 до 19:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 13" созданы все условия  для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Об оборудованных учебных кабинетах

 

Помещение

Назначение

Оснащение

Кабинет педагога-психолога

Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы.Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов.

Методическая литература.
Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы.
Диагностические материалы для проведения диагностики.

Кабинет

учителя-логопеда

Коррекция речевых нарушений детей.
Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература.

Зеркало.
Диагностические материалы.
Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения,
игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы.

Групповые помещения

Проведение коррекционно-педагогической работы

 В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы -уголок художественно-творческой деятельности
-уголок театрализованной деятельности
-уголок природы

- уголок конструирования

-игровые  уголки для самостоятельной деятельности детей и др. 

Музыкальный зал 
 

 

Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве

 

Фортепиано.

Музыкальный  центр.
Музыкальные инструменты.
Магнитофон.
Пособия для развития музыкальных способностей детей.
 

Физкультурный  зал 

Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей.  Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве

Мячи. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.

Об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий: групповые комнаты (6), музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.

О библиотеке(ах)

 Специально оборудованной библиотеки в "МБДОУ № 13" нет.

 Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Об объектах спорта

Объекты спорта – музыкальный зал, физкультурный зал.

О средствах обучения и воспитания

В "МБДОУ № 13"созданы все необходимые условия для обеспечения доступности и высокого качества образования. 

Вся предметно-пространственная среда, в которой играют, развиваются, двигаются воспитанники, гарантирует защиту прав и личности ребенка, его психологическую и физическую безопасность.

В ДОУ вся предметно-пространственная среда функционирует согласно принципам интеграции, мобильности, вариативности, учитываются возрастные способности и потребности детей. В группах продумано зонирование по интересам, по гендерной принадлежности, имеется материал для организованной и самостоятельной деятельности.

Среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность, эмоциональное благополучие детей. Подбор материалов и оборудования осуществляется для всех видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной). В каждой возрастной группе организованы развивающие центры: физкультурный уголок, уголок ИЗО, уголок театрализации, уголок дежурных, центр строительно-конструктивных игр, центр «Здоровья», уголок безопасности, уголок природы, центр экспериментирования, центр познавательной деятельности. Предметно - пространственная среда групп насыщена предметами, стимулирующими формирование первичной ценностной ориентации и социализации.

Педагоги создают предметно - пространственную среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.

Об условиях питания обучающихся

Организация рационального питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусматривает строгое выполнение режима.

В "МБДОУ № 13", организовано 5 разовое питание согласно 2-х недельному меню. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню ДОУ, включает в себя только те блюда, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.

В соответствии с состоянием здоровья детей и рекомендациями педиатра и узких специалистов вводятся замены продуктов питания для детей с аллергическими заболеваниями.

Основными принципами организации питания в МБДОУ являются:

- Максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Учёт индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В учреждении созданы условия для эффективной коррекционной и оздоровительной помощи, а также для развития физических способностей дошкольников.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

В "МБДОУ № 13" ставит перед собой следующие цели:
1. Организация диагностики физического и психического развития детей, состояния их здоровья;
2. Осуществление системы мер по повышению качества организации физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, которая включает в себя:
- обеспечение физического и психического здоровья воспитанников;
- воспитание валеологической культуры, осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни;
- просвещение педагогов с целью повышения компетентности и ответственности в организации физкультурно-оздоровительной работы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей с целью формирования знаний об особенностях и своеобразии развития детей, устойчивой потребности в обеспечении своего здоровья и здоровья детей;
3. Создание условий для обеспечения общей и адресной работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
4.Анализ и возможная коррекция факторов внешней среды, влияющих на здоровье детей;
5. Проведение системы мер по улучшению и сохранению здоровья сотрудников.

Педагогическим и медицинским коллективами ДОУ ведется целенаправленная работа по профилактике детской заболеваемости.  Внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии. Режим работы групп, объем недельной образовательной нагрузки не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения, и соответствующих федеральных государственных требований. Ежедневное число, продолжительность и последовательность непосредственно образовательной и нерегламентированной детской деятельности определяются режимом дня на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН: температурный, питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме.

Медицинским персоналом регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая работа по предупреждению заболеваемости детей.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники "МБДОУ № 13" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  Доступ обучающихся «МБДОУ № 13»  к электронным образовательным ресурсам, в том числе  к собственным электронным образовательным и информационных ресурсам и сторонним электронным образовательным и информационных ресурсам не предусмотрен.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственных электронным образовательных и информационных ресурсов -нет.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - нет.

Наверх