Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

Мурманская обл.,Печенгский район,нп.Спутник, ул.Новая д.1
пн-пт с 7:00 до 19:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья  является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

  Нормативные правовые и методические документы

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  •  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  •  Все люди нуждаются друг в друге.
  •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  •  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  •  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  •  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 13  созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. С детьми занимаются учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

 

 Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
  • функционирует ПМПк, что   обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

           

Для организации занятий с  детьми, имеющими  ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами имеются оборудованные кабинеты:

 

 

Помещение

Назначение

Оснащение

Кабинет педагога-психолога

Коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы.Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка. Консультирование родителей и педагогов.

Методическая литература.
Пособия, наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы.
Диагностические материалы для проведения диагностики.

Кабинет

учителя-логопеда

Коррекция речевых нарушений детей.
Консультирование родителей и педагогов

Методическая литература.

Зеркало.
Диагностические материалы.
Пособия по лексическим темам, по коррекции звукопроизношения,
игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, для развития моторной сферы.

Групповые помещения

Проведение коррекционно-педагогической работы

 В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

- уголок экспериментирования
- уголок художественной литературы -уголок художественно-творческой деятельности
-уголок театрализованной деятельности
-уголок природы

- уголок конструирования

-игровые  уголки для самостоятельной деятельности детей и др. 

Музыкальный зал 
 

 

Коррекция эмоциональной сферы, развитие координации движений, ориентировки в пространстве

 

Фортепиано.

Музыкальный  центр.
Музыкальные инструменты.
Магнитофон.
Пособия для развития музыкальных способностей детей.
 

Физкультурный  зал 

Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей.  Развитие координации движений, профилактика нарушений осанки, развитие двигательной сферы, ориентировки в пространстве

Мячи. Баскетбольное кольцо. Шведская стенка. Маты. Постоянно обновляемое и пополняемое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

 

Произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят:

- сборники сказок,

- малых фольклорных форм,

- познавательной литературы,

- произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория МБДОУ д/с № 13 асфальтирована, имеет твердое покрытие. На 1 этаже МБДОУ функционируют две группы, доступ к которым обеспечивается наличием пандуса. Входные группы достаточной ширины, что дает возможность для проезда на инвалидной коляске. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями (по росту детей).

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное меню для  воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрено. Питание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с 13 обеспечивается в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

 В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается  оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении.                                                                                            

Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты).   

В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% калорийности рациона, жиров – 30-32%, углеводов – 55-58%. При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в  %  для детей с 12 часовым пребыванием:

завтрак

2 завтрак

обед

полдник

ужин

20 - 25%

5%

30 - 35%

10 - 15%

20 - 25%

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску  (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (блюдо из мяса, рыбы, птицы и гарнир), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями из крема. Ужин включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки (допустимо выдавать кисломолочные напитки). При отсутствии овощей и фруктов возможна их замена в меню  на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.                                                                                                                   

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка,  запекание,  припускание,  пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. 

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно   размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Качество и организация питания соответствует требованиям санитарного законодательства (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.  

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Захаровой Яной Юрьевной.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ д/с № 13 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации  образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

1. Телевизор

2. Музыкальный центр

Наверх