Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 13"

 

Мурманская обл.,Печенгский округ,нп.Спутник, ул.Новая д.1
пн-пт с 7:00 до 19:00

Доступная среда

 

Доступная среда "МБДОУ №13"

Паспорт доступности "МБДОУ № 13"

Приложение № 1 к паспорту доступности

Приложение № 2 к паспорту доступности

                                                     Приложение № 3 к паспорту доступности

                                                   Приложение № 4 к паспорту доступности

Специально оборудованные учебные кабинетыне имеются.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются.

 Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеются.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: Государственная программа «Доступная среда» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Согласно Уставу в «МБДОУ № 13» созданы условия и оказываются услуги инвалидам и  лицам с ограниченными возможностями здоровья такие как:

  • реализация основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществление присмотра и ухода за детьми;

   Сотрудники «МБДОУ № 13» всегда готовы оказать необходимую помощь инвалидам и другим МГН на территории ДОУ в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими гражданами.

По  номеру телефона можно связаться с сотрудником учреждения с целью получения помощи.

Пожалуйста, позвоните по телефону  89215115331 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения  доступности в учреждение. 

Вы так же, имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения   дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.

Помощь оказывается при:

  • сопровождении по территории и зданию ДОУ;
  • входе и выходе из учреждения, ориентированию на объекте;
  • выполнении действий по самообслуживанию;
  • заполнении документов для получения услуг в ДОУ (договоров, заявлений) и другой помощи.

 

              Нормативные правовые и методические документы

Видео и аудиоролики, посвящённые толерантному отношению общества к людям с инвалидностью и обеспечению доступной среды жизнедеятельности

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

Основные принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  •  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  •  Все люди нуждаются друг в друге.
  •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  •  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  •  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  •  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

  •  Предметная среда всех помещений нашего ДОУ оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции  воспитанников с инвалидностью  и  ограниченными возможностями здоровья.
  • Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями развития — сложная задача, требующая при влечения различных специалистов. Наличие в нашем детском саду многопрофильных специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, музыкального руководителя) способствует повышению эффективности коррекционной работы.
  • Построение образовательного процесса основывается на формах работы адекватных  возрасту и отвечающих индивидуальным потребностям детей. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников.Педагогический коллектив нашего ДОУ умело соединяет основную образовательную программу и коррекционно-развивающие  адаптированные программы, разработанные для воспитанников с инвалидностью  и  ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания: Организация питания в "МБДОУ № 13" осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28) , Уставом "МБДОУ № 13" и локальными нормативными актами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

Количество жилых помещений о общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.

 

Наверх